пятница, 3 февраля 2012 г.

Сшить быстро и красиво

Так шить хочется всем, особенно новичкам в пэчворке. Для них собственно и засняла процесс пошива одного очень популярного блока, из них я шила одеялко, а из двух ошибочно пошитых подушечку. При указанных размерах блок получается 16х16 см, размеры указаны с припусками на швы 0,7 см

Итак, выкраиваем детали :
ценральный большой квадрат 9,5х9,5 см
из ткани  фона 4 прямоугольника 5,5х9,5 см,  4 квадрата 5,5х5,5 см
из ткани для звезды 8 квадратов 5,5х5,5 см

Квадратики из ткани для звезды сгибаем по диагонали и пальцами хорошенько прижимаем сгиб, чтобы осталась линия, по которой будет прокладываться строчка
Прикладываем этот квадрат к прямоугольнику фонового цвета и прокладываем строчку по диагонали, уголок срезаем (на образце я случайно пришила в зеркальном отображении, но это не страшно)
Отгибаем треугольник, прикладываем второй квадрат и так же по диагонали пришиваем

Отогнув второй треугольник мы получим блок "летящие гуси", который широко используется в пэчворке и есть масса способов его быстрого пошива, но они такие мудреные =) Мне понравилось шить таким способом - быстро и точно.
Для совсем новичков скажу, что сшивать детальки удобнее и быстрее цепочкой, не обрезая каждый раз нить, просто подкладывать под лапку одну деталь за другой.
Итак, когда все 4 маленьких блока готовы, их нужно хорошенько приутюжить (не тянуть при этом ткань, чтобы не деформировать ее). Получаем такую картину
Соединяем детали рядами- верхний, средний, нижний
Швы заутюживаем так, это позволит в дальнейшем точнее соединить все три ряда вместе
Вот о чем я говорю -когда швы разутюжены в разные стороны, то при складывании двух деталей получается вот такой "замок", который при сшивании не дает швам сместиться
Для пущей надежности я скалываю детали булавками
Прострачиваем, утюжим и получаем вот что (не забываем в самом конце подравнять краешки блока, чтобы все было идеально)
Надеюсь понятно написала, если что не так- опытные коллеги - поправьте меня!
Что у меня получилось из этих звездочек- скоро покажу!

2 комментария:

Буду рада вашим комментариям!
P.S.Ко мне на "ты" =)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...